Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Техническое обслуживание пожарной сигнализации
07.09.2015

Поддержание пожарной сигнализации в исправном состоянии является основной задачей проведения ее регулярного технического обслуживания. Такие мероприятия выполняются компаниями, имеющими необходимые лицензии. Фронт профилактических работ и их периодичность оговариваются в договоре, подписанном с подрядной организацией, на обслуживание пожарной сигнализации.

Практическая деятельность, связанная с поддержанием пожарной сигнализации в рабочем состоянии носит циклический характер. В большинстве случаев подобные договора заключаются сроком на год, два и более продолжительные временные периоды. При возникновении внеплановой необходимости стороны составляют дополнительное соглашение о проведении разовых работ. Договор должен быть заключен непременно в письменном виде, а также подписан обеими сторонами (и заказчиком, и подрядчиком).

Потребность в обслуживании пожарной сигнализации возникает не только для определения ее исправности. Привлеченные исполнители также обеспечивают корректность системы. На сегодняшний день обслуживание пожарной сигнализации может быть следующих видов:

  • гарантийное;
  • профилактическое.

Для проведения комплексных работ в рамках гарантийного обслуживания пожарной сигнализации, как правило, привлекается компания, которая ее устанавливала. В некоторых случаях за исправность оборудования отвечает производитель либо официальный дистрибьютор. В связи с этим на это обстоятельство нужно обратить внимание еще на стадии покупки системы.

Во избежание проблем при использовании противопожарной системы от компании, занимающейся ее установкой, целесообразно получить рекомендации по правильной эксплуатации пожарной сигнализации в письменном виде. Тогда в случае отказа в работе системы ее владелец сможет обратиться в сервисный центр и потребовать проведение гарантийного обслуживания совершенно бесплатно.

Профилактическое обслуживание противопожарной системы может быть регулярным либо носить разовый характер. При подписании договора на проведение плановых мероприятий сотрудники подрядной организации будут тестировать систему столько раз, сколько указано в договоре. Как правило, периодичность посещения объекта составляет раз в месяц.

При разовом обслуживании пожарной сигнализации мастер приглашается по запросу администрации, тогда, когда руководство посчитает это необходимостью. Подписание договора в такой ситуации не требуется. Пришедший специалист проведет диагностику системы, устранит неполадки и проконсультирует на счет ее обслуживания.

Профилактику противопожарной системы нужно проводить на протяжении всего срока ее функционирования. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке по установленному регламенту, предусматривающему осмотр системы, проверку работоспособности ПО и оборудования, корректировку настроек, тестирование исправности соединений и разъемов, профилактическую чистку узлов, снятие показаний напряжения, сопротивления и силы тока на блоке питания.


Oasis Jablotron
 



Охранно-пожарная сигнализация